Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Internet - покупка [0]
Статьи о покупке через Internet
Электролёты [4]
Статьи о аккумуляторах, зарядниках, электромоторах, регуляторах и прочей электронике...
Самолёты с ДВС [1]

Популярное видео

Поиск

Наш опрос
Нужен ли магазин с минимальными ценами???
Всего ответов: 84

Друзья сайта
http://forum.modelka.com.ua

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Корзина
Ваша корзина пуста

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.09.2017, 02:41

Главная » Статьи » Электролёты

Аппаратура радиоуправления

Аппаратура радиоуправления

Привет всем, кто читает эту статью,. Я сразу извинюсь за отсутствие творческих способностей в написании статей, поэтому пишу её как я это понимаю…  Надеюсь она хоть кому то поможет.

Итак,  для начала определимся какие бывают аппаратуры радиоуправления по типу модуляции сигнала.

1.  AM

2.  PPM

3.  PCM

4.  QPCM

5.  2.4G

 

Все эти типы аппаратур радиоуправления различаются видом кодировкисигнала, и расположены они от самого худшего (помехоустойчивость, качество и т.д.), к лучшему.

 

Вопрос, -  какую же аппаратуру выбрать появляется у каждого начинающего моделиста. Ценовой разброс очень велик между фирмами, и видами аппаратур радиоуправления. И тут главный вопрос который вы должнысебе задать, это – Насколько долго я хочу увлекаться моделизмом,  и чего хочу добиться?...  Если вы хотите просто раз в месяц выйти пустить какой-нибудь пенолётик, то моно купить самую дешёвую четырёхканальную  РРМ аппаратуру и наслаждаться, а если вы хотите и «гайки на шею»  зарабатывать, тогда не стоит и задумываться о дешёвых  аппаратурах (хотя есть случаи когда на обычных, не компьютерных аппартурах ездят по чемпионатам стран, и ничего, зарабатывают призовые  места).Просто во многих дешёвых аппаратурах нет некоторых функций, которые возможно вам понадобяться в будущем (возможно вы захотите летать на вертушках, а в аппаратуре нет для неё функций, или на летающих крыльях, а функции элевоны  - просто нет…)

Для начала сразу стоит выбросить аппаратуру с АМ-модуляцией, пусть хоть она и стоит свои несчастные 20-30 долларов. Если вы уважающий себя человек,  собирающийся не просто один раз подлетнуть а заниматься авиамоделизмом, то даже не смотрите на такие аппаратуры. Их недостатки – это большое количество ловимых помех, да и аналоговый сигнал  не может передать точно ваши действия.

Далее выбор РРМ и РСМ варианта – это уже ваше желание. Разница между ними неощутима.  Далее стоит определиться что вам нужно в этой аппаратуре и не брать аппаратуру в которой много лишних функций. Вы просто переплатите деньги и всё…

Следующий критерий – стоит брать аппаратуру, такую же как есть у друзей или аналогичную ей. Тем самым вы сможете когда-нибудь подстраховать себя лишней деталью, а также сэкономить на  симуляторе (если он уже есть у кого то…). Также вы сможете обучать полётам новичков, если у вас есть кабель, тренер-ученик.

 

Ну а как выбрать приемник? Это, пожалуй, проще!

Для первого самолета вполне подойдет самый простой, недорогой, 4 канальный "суперок" с одним преобразованием частоты. 2-3 канальные приемники встречаются, но редко – это, в основном автомодельные, а у них, как правило, недостаточная чувствительность, обусловленная спецификой их применения. Если вы хотите серьезно заниматься, приемников желательно иметь парочку: один простой и один "покруче", но это - со временем. Имейте в виду, что многие приемники (но не все, обязательно проверьте это при покупке!) совместимы с аппаратурой других фирм. Правда, канальные кварцы для приемников рекомендую покупать только той фирмы, что и приемник - частота кварца определяется не только номером ВЧ канала, но и промежуточной частотой - разные фирмы используют различные стандарты: 450 кГц, 455 кГц, 465 кГц и т.д. Если вы приобрели, допустим, дорогой футабовский РСМ передатчик, то совсем не обязательно на первых порах тратить деньги на не менее дорогой футабовский РСМ приемник. Вполне можно обойтись дешевым РРМ приемничком от Хайтек или чешской Моделой. Они обычно полностью совместимы, только не забудьте в передатчике запрограммировать режим РРМ кодирования! А вот граупнеровская техника, скорее всего, в вашем комплекте работать не будет. Обычно весь ряд приемников, выпускаемых фирмой, полностью совместим со "старшими" моделями передатчиков этой фирмы. Разумеется, речь не идет о АМ приемниках - они работают только с АМ передатчиками. Напомню еще раз: бессмысленно ставить на модель крутой приемник, если у вас плохонький передатчик. Вот наоборот - пожалуйста...

Практический совет: желательно антенну приемника обрезать на расстоянии 3-5 см от корпуса, и установить туда маленький разъем (идеально подходят позолоченные или посеребренные "мама" и "папа" диаметром 0,7-1.5 мм от многоштырькового разъема типа РС). Длина антенны после переделки должна остаться прежней! Если у вас несколько моделей, а приемник - один, это очень удобно, т.к. в каждой модели может быть установлена своя антенна (из тонкого многожильного провода, прекрасно подходит МГТФ-0,2-0,35). Если фюзеляж вашего самолета деревянный или стеклопластиковый, антенну можно разместить внутри, если при изготовлении используется уголь - антенну необходимо натянуть, с помощью резиновой петли, снаружи. Очень не плохо антенну вклеить в крыло, вдоль лонжерона. Тогда антенну и крыльевые машинки желательно соединить с приемником через дополнительный разъем, одна часть которого жестко устанавливается в крыло, а вторая - в фюзеляж. Такой разъем будет выполнять и еще одну функцию: он поможет жестко зафиксировать крыло относительно фюзеляжа. Идеально для этой цели подходят разъему от вычислительной техники, типа 9-штырьковых разъемов от СОМ-порта. Через такой разъем можно запитать сразу две РМ элеронов, подключить антенну, и еще 2 контактных штырька использовать для аварийного отключения питания борта в случае аварийной посадки и "отстегивания" крыла. Кстати – длина антенны приемника косвенным образом характеризует сферу его применения. Специальные приемники для авто- и судомоделей обычно имеют антенну длиной не более 20-30 см (более длинный провод проблематично разместить на небольшом автомобильчике или в лодке). А вот антенны приемников для авиамоделей редко бывают короче 50-60 см, а порой достигают и 120 см! Вы все наверняка видели, что за летящим радио-самолетиком частенько тянется тонкий хвост.

 Материал написан частично собственноручно, частично дополнен из rconline.ru

 

 

Категория: Электролёты | Добавил: ___Pahomov___ (28.06.2010)
Просмотров: 3806 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Avis © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz